Скрытые таланты
* * *
На следующее утро профессора Снейпа ожидало суровое испытание. Слухи о его нежной дружбе с кошкой Аргуса Филча каким-то образом достигли ушей не только преподавательского состава, но и студентов всех четырех факультетов.
читать дальше
Профессор, стиснув зубы, мрачно терзал вилкой яичницу. Помешав крепкий кофе — кофе вместо тыквенного сока ему безотказно таскали умело запуганные эльфы — он начал строить планы страшной мести. Кто, интересно, так спешил поделиться новостями?
— Северус, не надо так на меня смотреть, — не выдержала профессор Макгонагалл, — я никому ничего не говорила.
«Значит, не Макгонагалл, — думал Снейп. — Альбус или Поттер… Поттер?!»
— К тому же это так мило, — уведомила мадам Помфри, — Аргус рассказал нам, как ты помог освободить бедную кошечку из ловушки.
Снейп мысленно застонал, заметив, как студенты за ближайшими столами перестали жевать и дышать. Уже к обеду его запишут в главного кошачьего спасителя и первого кошколюба Хогвартса. Озабоченные студентки всех курсов завалят его пошлыми розовыми сердечками на день святого Валентина и опозорят навеки. «Замечательно, — с отвращением подумал он, — осталось только уведомить Ежедневный пророк. Тьфу-тьфу-тьфу, я пошутил».
Мрачные мысли прервал громогласный рев Хагрида.
— А я и говорю, значит — к ним подход нужен! Животины, они чуют, кто их любит!
«Чтобы тебе твои соплохвосты бороду подпалили, — мстительно разорялся Снейп, кроша яичницу на молекулы, — я не люблю животных! Я вообще никого не люблю! Я всех равномерно ненавижу!"
— Вы совершенно правы, Хагрид, — высказалась профессор Спраут, — чуют. И животные, и растения. Вот, например, мои чудесные листозубки – сколько народу в теплицы приходило, на всех накидываются, а как профессор заходит, становятся смирные, как котята.
«Вот попроси у меня теперь мазь от укусов твоих зеленых чудовищ! – мрачно пригрозил Снейп, — если бы ты мне при сборе материал не портила, ноги бы моей не было в этих теплицах!».
— А я всегда говорила, что у Северуса масса скрытых талантов, — мечтательно протянула профессор Трелони, пристально пялясь на Снейпа сквозь чудовищно толстые линзы очков, — они только и ждут, чтобы их кто-то раскрыл… кто-то особенный.
Профессора изумленно уставились на нее. Макгонагалл вопросительно приподняла бровь, поочередно глядя то на Трелони, то на Снейпа.
«Чтоб тебе мантикора на голову нагадила! – бушевал Северус, допивая уже третью чашку кофе, — ах ты, пыльная лупоглазая стрекоза, это что еще за намеки! Вот попроси у меня теперь огневиски из личных запасов для просветления внутреннего ока!». Сидевший рядом Дамблдор, судя по выражению лица, тщательно сдерживал смех. С бородой это было значительно легче.
«И ты туда же», — уныло подумал Снейп, сдаваясь на волю обстоятельств.
— В чем-то вы правы, дорогая Сибилла, в каждом из нас есть скрытые таланты, — Флитвик весело подмигнул Трелони. Та вздрогнула. Снейп немного расслабился. – А в нашем дорогом Северусе их явно больше, чем в ком-либо еще.
«Да ну тебя», — проворчал Снейп, но уже более мирно.
— Северус, — послышался голос Макгонагалл, — что вы делаете с несчастной яичницей? Готовитесь использовать ее как ингредиент для очередного зелья?
Снейп достойно выдержал направленное на него всеобщее внимание – в конце концов, не в первый раз. Направив фирменный непроницаемый взгляд на Макгонагалл, он невозмутимо произнес:
— А что, Минерва, вы сомневаетесь в моих скрытых талантах?
Коллеги заулыбались. Дамблдор добродушно глядел на Северуса, поглаживая бороду. — Дзинь-дзинь, — позванивали в ней крошечные колокольчики. Под этот нежный перезвон Миссис Норрис подошла к стулу профессора Снейпа и с громким, — Мрррр! — потерлась об его ногу. Снейп опустил руку и погладил кошку.
— Да, я полон сюрпризов, — отчеканил он и с достоинством удалился, ощущая спиной умильные взгляды. Впереди был долгий и утомительный день.
* * *
Миссис Норрис бежала по коридорам, сканируя желтыми глазами все потаенные уголки. В последнее время она старалась обежать замок побыстрее, чтобы оставить время на размышления. А обдумать надо было многое.
После того завтрака кое-что изменилось. К примеру, Филч расхаживал, надувшись от гордости. Еще бы — его любимицу взял под опеку и защиту сам профессор Снейп, герой войны, обладатель ордена Мерлина первой степени, шпион Дамблдора и один из важнейших членов Ордена Феникса, без которого исход войны мог бы стать совсем другим. Филч сиял от оказанной ему чести и гонял студентов не так усердно. Те от неожиданности стали меньше шалить.
Педсовет теперь проходил веселее — кошачья тема неназойливо, но регулярно всплывала при каждой рабочей беседе.
— Северус, я недавно была в Хогсмиде, в магазине товаров для волшебных животных, — воодушевленно говорила Поппи Помфри, воспользовавшись паузой в скучном обсуждении рабочих вопросов, — туда завезли специальные витамины для кошек из Франции. Гарантируют бодрость и сияющий блеск шерсти.
— Ерунда, — с видом знатока отрезала Макгонагалл, — пустая трата денег. Главное – сбалансированное питание.
— Чтобы шерсть блестела, надо ее регулярно вычесывать, — прогудел Хагрид, — вот я своих единорожек чешу специальной варежкой. Сейчас покажу. – Он порылся в одном из своих необъятных карманов и достал оттуда носовой платок подозрительной свежести, собачьи галеты, моток веревки, два гвоздя. Профессора с возрастающим интересом следили за манипуляциями.
Вслед за гвоздями появилась половина птичьего гнезда (профессор Флитвик недоуменно прищурился, пытаясь определить, где же вторая половина), чашка, чернильница, перо (профессор Снейп с интересом вздернул бровь), пакетик с пшеном, небольшой стеклянный шарик (профессор Трелони насторожилась, поправила очки на носу и попыталась в него всмотреться), и, наконец, с радостным писком вырвалась на волю парочка лесных мышей. Миссис Норрис даже ухом не повела, ей было хорошо и уютно на коленях профессора.
— Э-эээ, забыл я ее, кажется, — пробормотал Хагрид, запихивая добро обратно в карманы, — в общем, она такая, полезная.
— Да не переживай, Хагрид, — дружелюбно отозвался из своего угла профессор Поттер, — покажешь мне потом. Куплю такую профессору в подарок. — Он выразительно посмотрел на Снейпа. Тот стоически выдержал взгляд.
— Тогда и витамины тоже купите, на всякий случай, — встряла мадам Помфри, — витамины – это здоровье!
— Не беспокойтесь, Поппи, — наконец вступил в беседу Снейп, — я варю для Миссис Норрис отличный кошкотоник. И, кстати, эти витамины – тоже моя разработка, я недавно ее продал.
Все это время он тихо и привычно недоумевал, почему вообще коллеги считают, что именно его, Снейпа, должны интересовать кошачьи витамины, пуходерки, коврики, когтерезки и прочие товары. Почему они не обращаются к хозяину кошки? Но, взглянув на погрузившегося в блаженный транс Филча, он решил считать вопрос риторическим.
К тому же эти разговоры давно не выводили его из себя. То ли помогала железная выдержка, то ли оказывали влияние валериановые пары регулярно варимого кошкотоника, то ли сама кошка, лежащая теплым клубочком на коленях, отгоняла раздражение.
Преподаватели, сделав над собой усилие, вернулись к обсуждению первоначальной темы. Снейп невозмутимо пил кофе. Миссис Норрис в полудреме размышляла, куда могли спрятаться мыши, если они не выходили из комнаты – не заглянуть ли после совещания под директорский стол. Впрочем, мыши не особенно ее интересовали. Гораздо больше мысли занимало предвкушение приятных минут в гостиной Снейпа перед вечерним обходом.
«Наверное, опять профессор Поттер придет… мррр… хорошо», — думала кошка под традиционный монотонный бубнеж профессоров, обсуждающих итоги рабочей недели.
10.12.2012
Неожиданная вечеринка
* * *
Миссис Норрис угадала – профессор Поттер появился на пороге в тот момент, когда она доела очередное лакомство и запрыгнула на колени к профессору Снейпу.
«Надо же», — подумала кошка, — «опять пришел сразу за мной. Интересно, какой предлог для визита у него сегодня?». Снейпа, очевидно, волновал тот же вопрос — он чуть приподнял бровь и посмотрел на Поттера.
— А я принес тебе рукавичку, — Поттер выложил из кармана пакет. Снейп взглянул на сверток и ехидно уточнил:
— Мне? Позвольте поинтересоваться, что именно и где вы намерены вычесывать? – Поттер слегка покраснел и мечтательно увел взгляд вверх, — должен заметить, я не страдаю излишней волосатостью и не линяю. – Поттер улыбнулся. Снейп подозрительно уставился на него, – Ладно, давайте сюда, проверим.
Миссис Норрис подняла голову и прищурилась на рукавичку. Снейп надел ее на руку и принялся поглаживать кошку. Та поняла, что подозрительная штука угрозы не представляет и даже приносит удовольствие, и снова замурлыкала. Снейп решил, что сегодня предлог для визита заслуживает вознаграждения, и изобразил радушного хозяина:
— Чаю? Кофе? Сливочного пива? Огневиски не предлагаю, вы его допили в прошлый раз.
Поттер колебался недолго и выбрал кофе. Снейп поднялся, прижав к себе кошку.
— Давай я подержу? – охотно вызвался Поттер. Он любил животных, особенно тех, которые не имели ядовитых зубов, огнедышащих желез, волосатых членистых ног или огромных зубастых пастей. Снейп заколебался, стоит ли доверять драгоценную ношу гостю. Кошка решила помочь профессору — не будет же он варить кофе ногой — и негромко утверждающе мяукнула.
— Точно? – усомнился Снейп, но все-таки передал Миссис Норрис на руки Поттеру. Кошка потопталась по черной мантии, уютно свернулась и подумала "а этот тоже ничего". Снейп подавил ростки ревности и отошел к горелке.
— Смотри, я ей нравлюсь! – воскликнул Поттер, гладя кошку, — она чует хорошего человека, учти это.
Снейп хмыкнул, возясь с туркой. Вода закипала, и он размышлял, как так вышло, что с появлением всего одной маленькой кошки его замкнутая, одинокая, мрачная, но такая привычная и относительно спокойная жизнь превратилась черт знает во что. Если дело только в наличии кошки, – думал он, — то почему никто не пристает к Филчу? А если дело в нем самом, то почему они не проявляли симпатию раньше? В этих размышлениях безупречный аналитический ум Снейпа постоянно давал сбой.
Коллеги непрестанно улыбались ему за завтраком, обедом и ужином, звали с собой в Хогсмид и дарили подарки. Дамблдор удвоил дозу предлагаемых лимонных долек. Хагрид за завтраком вручил ему без всякого повода самолично связанные крючком коврик для кошки и теплые перчатки, которые пришлось развернуть, примерить и показать коллегам. Как ни странно, перчатки оказались аккуратными и теплыми, коврик тоже. Флитвик заглянул как-то под вечер, левитируя за собой по воздуху большую коробку. В коробке оказались дорогие кошачьи консервы и бутылочка хорошего алкоголя. Снейп изумился до крайности, но, припомнив правила вежливости, пригласил Флитвика на пару рюмочек. Чуть позже к ним – в его подземелье! прямо в его гостиной! – присоединилась Макгонагалл, которая, сурово посмотрев поверх очков, вручила ему когтерезку, прочитала короткую лекцию о необходимости подрезания кошачьих когтей, и удалилась, чтобы вернуться через пять минут с огромным блюдом бутербродов. Когда, чуть позже, ввалился Поттер с очередным придуманным вопросом, эти двое переглянулись и незаметно исчезли, оставив Снейпа в полном смущении, недоумении и легком опьянении.
Размышления были прерваны шорохом в камине. Чихнув от поднявшейся пыли, в гостиную вгляделся Дамблдор. Поттер помахал ему рукой. Снейп, уже немного привыкший к тому, что его не оставляют в покое, и бровью не повел.
— Кофе! – провозгласил он, шмякнув чашку на столик возле кресла. – Добрый вечер, директор. – Он поставил на столик вторую чашку для себя. Дивный запах кофе наполнил подземелье.
— Северус, мальчик мой! Гарри, ты тоже здесь! Я снова вам помешал? — поздоровался директор. Те помотали головой. — Северус, мне нужна небольшая консультация по одному вопросу, зайдешь ко мне, как освободишься? — Снейп кивнул и уже протянул руки к Миссис Норрис, но Дамблдор вдруг повел носом и задумчиво добавил, — А впрочем… не хочу гонять тебя туда-сюда по каминам, может, я зайду ненадолго?
— Как вам угодно, Альбус, — максимально любезно процедил Снейп, неимоверным усилием воли воздержавшись от мысленных комментариев. Он совсем не хотел, чтобы Дамблдор читал его нецензурные мысли. — Кофе?
— Было бы крайней мило с твоей стороны, — живо откликнулся Дамблдор, усаживаясь в кресло, на котором лежал вязаный коврик. – Что может быть лучше чашечки горячего ароматного кофе в такой холодный вечер, да, Гарри?
Снейп привычными движениями снова разжигал горелку, наливал воду, молол кофе. «Что-то надо с этим делать, — озадаченно думал он. — Еще месяц, и они начнут проводить тут совещания, балы, семинары. А я буду стоять за стойкой, варить кофе и раздавать лимонные дольки». Его гости весело обсуждали недавно прошедший день Святого Валентина.
— А помнишь, какие славные летали купидончики? – хихикал Дамблдор. – И как они потом начали превращаться обратно в летучих мышей?
— Помню, — блаженно улыбался Поттер. — Интересно, кто их трансфигурировал?
— Минерва постаралась, кто же еще. Правда, я думаю, мышам было очень скучно разносить валентинки, даже в таком обличии. Кстати, тебе много прислали?
— Целую пачку, — вздохнул Поттер, поглаживая Миссис Норрис. – Еле избавился. Кошмар.
При этих словах Снейп вздрогнул, покраснел, чуть не разлил кофе, и постарался незаметно задвинуть под стол большую коробку, из которой торчали края розовых открыток. Студентки Хогвартса, как он и предвидел в своих мрачных мыслях, все-таки выставили его всеобщим посмешищем. Надо было сразу избавиться от этого хлама, — с досадой подумал он.
— Что поделать, мой мальчик, слава, всенародная любовь. Хотя мне тоже кое-что перепало. Но, увы, анонимно. Я до сих пор гадаю, от кого они. Северус, а тебе много прислали?
— Ваш кофе, Альбус, — Снейп вручил директору чашку и поспешно сменил тему, — так что у вас за вопрос?
Но сесть в кресло ему опять не удалось. Как только Альбус открыл рот, послышался стук в дверь. Снейп, потихоньку закипая не хуже чайника, открыл дверь. На пороге стояла несколько запыхавшаяся мадам Помфри.
— Северус, — выпалила она, — Уф! Сколько ступеней. Хотела попросить у тебя перечного зелья, большую бутылку. Завтра детишки идут на прогулку в Хогсмид, а на улице снег, холодно, сам понимаешь, надо заранее запастись.
«Ну разумеется, — прокомментировал Снейп, — а прислать эльфа с запиской или через камин сообщить совсем никак». Но все-таки он очень хорошо относился к Поппи, поэтому только обреченно вздохнул и без ехидства пригласил ее в гостиную.
— Сейчас принесу. Заходите, присаживайтесь. Может, чашечку кофе?
— О, спасибо, Северус, от твоего кофе я никогда не откажусь! – воскликнула та, усаживаясь и с некоторым удивлением обнаруживая, что она тут не единственный гость.
— Поппи, рад тебя видеть, — поприветствовал ее Дамблдор.
— Добрый вечер, — радостно поздоровался Гарри, который тоже питал очень добрые чувства к школьному колдомедику.
Перед тем, как закрыть дверь, Северус высунул голову в коридор — удостовериться в том, что на сегодня поток визитеров закончен. В этот момент из темноты показалась белая рука и ткнула пальцем ему в щеку, каким-то чудом не попав в профессорский черный глаз.
— Ааааа, какого долбаного Мерлина, — завопил он от неожиданности, доставая палочку. — Экспе… Люмос!! Это вы, Сибилла?? Обязательно красться в темноте?? Палочка вам на что?!
— Ах, Северус, — промурлыкала ничуть не обескураженная профессор Трелони, — я прекрасно все вижу, мне помогает внутреннее Око. А палочка... палочка..., — она порылась в складках своих бесчисленных юбок и неожиданно достала бутылку с прозрачным содержимым. — Хммм…, — прищурившись, она всмотрелась в содержимое.
Снейп немного оживился. Отобрав у коллеги бутылку, он прочитал этикетку, приятно удивился и слегка подтолкнул ее к двери:
— Вы так вовремя, Сибилла, — искренне сообщил он, совершенно не интересуясь причиной визита, — очень, очень вовремя. Заходите, располагайтесь.
Трелони вплыла в комнату, и ошалело разглядывала уютную компанию, устроившуюся в креслах у камина. Она явно не ожидала застать здесь своих коллег, которые развеселились при виде ее изумления.
— Добрый вечер! – поздоровался Гарри.
— Присаживайтесь! – гостеприимно предложил Дамблдор, трансфигурируя стул в удобное кресло.
— Сибилла, какая приятная неожиданность! – вежливо произнесла Помфри.
— Огневиски! – хорошо поставленным голосом провозгласил Снейп, левитируя коллегам стаканы. Он уже сделал очень большой глоток и надеялся пережить этот вечер без особенного урона для своей психики.
«А, пожалуй, она не совсем безнадежна, надо же, коллекционный огневиски! — расслабленно думал он о Трелони, — хотя все равно, еще одного такого вечера я просто не вынесу. Или вынесу, но сопьюсь».
Когда в камине появилась Макгонагалл, разыскивающая директора, она обнаружила в гостиной у Снейпа небольшую стихийную вечеринку, к которой, после недолгих колебаний, присоединилась. А поскольку она была хорошо воспитана, то присоединилась не одна, а с бутылкой хорошего вина. Снейп сварил еще кофе и, наконец, заполучил к себе на колени Миссис Норрис.
«Нет, надо что-то с этим делать», — подумала несколько раздосадованная шумом и суетой кошка. И к концу вечера, у нее, кажется, родился План.
скрытые таланты
Скрытые таланты
* * *
На следующее утро профессора Снейпа ожидало суровое испытание. Слухи о его нежной дружбе с кошкой Аргуса Филча каким-то образом достигли ушей не только преподавательского состава, но и студентов всех четырех факультетов.
читать дальше
* * *
На следующее утро профессора Снейпа ожидало суровое испытание. Слухи о его нежной дружбе с кошкой Аргуса Филча каким-то образом достигли ушей не только преподавательского состава, но и студентов всех четырех факультетов.
читать дальше