Доброй ночи, дорогие читатели! С вами снова ваша любимая радиостанция "Снейп и дурдом на Гриммо"))
Автор вышел из сумрака и вернулся в магическую реальность. Все как обычно — комменты это топливо, заранее спасибо! Отловленные очепятки и блошки можно нести в комменты.
Техническое уточнение — я буду строже следить за размером глав и постараюсь увеличить размер каждой главы. Никаких больше кусочков по 500 слов. А также нумерация глав будет такая, как на Фанфиксе. То есть это глава 20, если что-то не совпадает, я потом исправлю.
***
Глава 20
На белом небе нещадно пекло белое солнце, но Северусу было хорошо и спокойно — наконец-то он просто лежал, ни о чем не думая и не сожалея. В трех шагах впереди вежливо шуршало море, чайки нежно крякали где-то вдали — ровно настолько, чтобы не раздражать — и больше никаких звуков слышно не было. Было так хорошо, что пропало желание спорить с самим собой, сколько секунд блаженства ему осталось, ведь не бывает же так, чтобы совсем хорошо и надолго?
— Северус, — послышался сбоку до боли знакомый голос, — а ты не сгоришь? Может, зонтик поставим?
— М-мммм, — ответил Снейп, не желая открывать глаза и покидать свое Ничто. — М-ммыыы-ы.
— Ну ладно, — хмыкнул голос. — Сгоришь, потом не жалуйся. Перевернись хотя бы.
Снейп послушно перевернулся на живот, не открывая глаз, и снова впал в нирвану. "Счастье — это когда склероз, солнце и море", — пронеслось в голове, но и эта мысль надолго не задержалась. Он начал сползать в сон.
Но вдруг на его плечи шмякнулся липкий ком чего-то холодного!
— Ты лежи-лежи, а я тебя защитой-80 намажу, — заботливо проинформировал тот же голос, и по спине заползали влажные масляные руки. — Ты спи, спи. Я просто боюсь, что сгоришь опять.
Блаженство закончилось так же внезапно, как и началось. Снейп застонал и приоткрыл глаза.
читать дальше
* * *
— П-профессор, больно? Ой, простите, я вроде осторожно! — Невилл, будущий профессор Лонгботтом, сидел на кровати рядом с лежащим Снейпом и осторожно смазывал порезы, зачерпывая из склянки остро пахнущую мазь. — Как вы?
— Какое сегодня число? — прохрипел Снейп. — Где я?
— Первое сентября, — немедленно отозвался Невилл. — Мы на Гриммо, вы же просили не в Мунго. Правда, тут ничего полезного нет из зелий, только от запора да от несварения, и я свою аптечку совой в Хогвартс отправил, может, все-таки в Мунго? Аппарировать в таком состоянии было... кхм... надо бы нормальную диагностику.
— Никакого Мунго, — отрезал Снейп. — Я в порядке. И... Невилл?
— Что?
— Зови меня Северус.
"Я везунчик, — пронеслось в голове у Северуса. — Первое сентября, поезд уже давно уехал, ВСЕ уехали! Никто не увидит этот позор".
И он снова отключился.
* * *
— Профессор! — звал его все тот же знакомый голос. — О черт, Снейп, открой глаза!
Снейп послушно открыл глаза и понял, что его везение было коротким и условным — Невилла в комнате не было, а над головой навис Поттер, с ужасом вглядываясь в лицо.
— Поттер, — умоляюще просипел Снейп, — отойди, дышать мешаешь.
Поттер немедленно отпрыгнул и врезался бедром в столик с пустыми флаконами. Послышался звон.
— Репаро, — махнул он в сторону осколков, и те послушно собрались обратно. — Профессор, как вы?
"10 по шкале от 1 до 5", — подумал Снейп и попытался встать. Мозги скрипели, тело ощущалось как желе с опилками, желудок подпрыгивал мячиком к горлу. Ноги держали плохо. Поттер тут же подскочил и попытался поддержать.
Поттер всегда и всех был готов поддержать — удивительно, но Северус решил больше не отрицать это и не раздражаться. Его жизнь связана с Поттером, он — та сволочь, что должна о нем заботиться, но пока не получается. В посмертии освобождения не будет, пока он не исполнит то, о чем его просила Лили. К чему сопротивляться? И Северус сказал:
— Спасибо. Теперь я смогу дойти до туалета. Смею полагать, там мне помощь уже не потребуется.
Поттер в изумлении сел на кровать, оставив Снейпа без поддержки. Тот схватился рукой за стул и попытался удержать на себе простыню, которой был накрыт — можно было и не задавать вопросов, где его одежда, потому что сегодняшний день просто не мог завершиться иначе. Конечно же, одежды нет, один бывший ученик и будущий коллега протащил его голышом через аппарацию на Гриммо, второй наверняка усердно помогал ему в лечении. Пожалуй, можно просто отбросить условности и ходить голым и дальше. А зачем одеваться, если все равно в итоге он оказывается голым перед Поттером! — накручивал себя Снейп, берясь за ручку двери.
Из ванной, чуть не ударив его дверью в лоб, вышел Невилл.
— Проф... Северус? — обрадовался он. — Как вы? Вы нас напугали! Я послал Гарри Патронуса, и он аппарировал сюда с моими зельями, да еще кое-что у Помфри одолжил. Надеюсь, уже завтра полностью поправитесь, а через неделю вообще все последствия пройдут.
— Помфри? — к Северусу возвращался голос, и вопрос прозвучал громче, чем он планировал, и он попытался сгладить эффект, попытавшись улыбнуться. Видимо, получилось плохо, потому что Невилл моргнул и успокаивающе заверил:
— Я думаю, она не в курсе. Может, она и не спросила, для чего. Просто Малфой намешал всяких заклятий, а одно было отсроченное, у меня такого зелья и не было никогда, я и подумать не мог, что оно понадобится, чисто случайно проверить решил... и хорошо, что у нее было. Правда, слегка просроченное, но это совершенно его не испортило! Ой, вы же хотели в туалет? Проходите!
— Спасибо, — как можно более искренне сказал Северус, начиная привыкать к звучанию слова. Он зашел в ванную, закрыл за собой дверь и на всякий случай наложил легкое запирающее заклинание.
"Для полного счастья осталось только упасть в унитаз и сломать руку... или ногу, все прекрасно", — мрачно подумал Северус, и на всякий случай ухватился за полотенце. Он не собирался сдаваться просто так, без боя. Сначала следовало хотя бы умыться.
Дойти в таком состоянии до ванной или ближайшего душа было равносильно еще одному слабенькому Круцио от Драко. Пришлось довольствоваться крошечной раковиной в собственной так называемой ванной комнате — два уродливых канделябра, монстрообразного вида унитаз на львиных лапах, страшно рычащий при смыве, вешалка, раковина и тумбочка с тазом. Очень традиционно, очень по-старинному, но совершенно некомфортно.
Зеркало в этом туалете почему-то висело над унитазом. В силу привычки Снейп сразу же, еще при заселении, проверил его на разнообразную магию, но ничего не обнаружил. Теперь же ему показалось, что по стеклу идет какая-то рябь. Совершив все нужные действия и дернув смыв — рукоятка была искусно выполнена в виде головы эльфа (имитация, это Снейп проверил тоже, учитывая привычки владельцев дома) — он попытался умыться холодной водой и взбодриться. Получилось плохо. Остро хотелось вымыться кипятком или искупаться в бассейне, наполненном зельями Забвения и Эйфории одновременно.
Снейп скинул простыню и посмотрелся в зеркало. Оно отобразило очень недовольного мертвеца с набором разнообразных травм по всему телу — то ли от заклинаний, то ли на той помойке, где он валялся голышом, было что-то острое. Все было умело замазано, магически заклеено и починено. Малфой, чтоб тебя пикси искусали, ну только тебя мне не хватало в первый день первого учебного года после всего... Первый день! Первое сентября! Он пропустил первое сентября?? И Поттер с Лонгботтомом тоже? Где палочка, хотя бы Темпусом проверить, намного ли опоздал?! Какого лысого драккла Лонгботтом и Поттер тут торчат? Они же должны быть в Хогвартсе?! Они хотя бы на распределении были?
В этот момент в дверь деликатно постучали.
— Да, — прохрипел Снейп, откашлялся и повторил, — да?
— У вас все в порядке? Давайте, вы дверь приоткроете, а я вам одежду передам? Гарри тут на кресле кое-что нашел, простите, что без спроса, но вашу восстановить было никак, я решил скорее аппарировать оттуда, только палочку вашу успел забрать...
— Лонгботтом, все хорошо, — прервал его Снейп, — я открываю.
В приоткрытую дверь просунулась рука, поводила в воздухе, нашарила тумбочку и положила сверток одежды в таз. Хорошо, что в нем не было воды, а только паутина и ржавчина.
Снейп оделся, чувствуя себя совершенной свиньей — он не принимал душ уже, кажется, целую вечность. До переулка? И до того, как отключился, когда выпил... сколько же он выпил? Он точно перестал считать после десятой рюмки, а если допустить, что объем каждой равен 50 мл и больше, то... 500 мл или больше. Отлично, просто отлично. А до этого литр кофе у Скитер, а до этого...
Голова разболелась сильнее. Снейп решил, что решать проблемы надо по мере их поступления, и до душа он доберется, когда сможет пройти хотя бы десять шагов, не держась за стену, а для этого надо выйти и принять что-нибудь от головы. Хотя бы и маггловское, из ближайшей аптеки.
Стараясь делать как можно меньше лишних движений, он вышел из ванной и дошел до кровати, из последних сил сумев сесть на нее ровно, а не плюхнуться медузой.
— Северус, — подскочил к нему Поттер. — Профессор Снейп то есть. Невилл вот тут оставил все, что вам надо принять, что Помфри передала. Он на кухню пошел, а я тут жду... может, вам чаю?
— Поттер, — Снейп нашарил палочку и схватился за нее, как будто она могла его удержать. — Почему вы не в Хогвартсе? Вы должны быть на распределении! Почему вы здесь, вместо того, чтобы быть со своими коллегами и студентами??
Поттер удивленно моргнул, а потом улыбнулся.
— Похоже, вам лучше. Сегодня первое сентября, конечно, только еще пять утра, профессор. Вы долго лежали без сознания, со вчерашнего дня. Все уже уехали в Хогвартс, а Невилл вернулся за своими растениями, потом вспомнил, что кое-что так и не забрал. А на Аллее, рядом с магазином, заметил, как вы свернули на Ноктюрн-аллею, а за вами — очень подозрительный тип. Хорошо, что он вообще успел!
Снейп был ошарашен и не сразу нашел, что сказать. Героический Лонгботтом по чистой случайности попал в тот же день в то же место, по чистому везению и благодаря, похоже, невероятной интуиции, отметил непорядок, а гриффиндорская отвага заставила его отследить Малфоя в переулке и спасти Снейпу жизнь. После чего он сидел у постели ненавидимого в школе профессора, да еще и послал за Поттером. Наверное, это все просто его предсмертный бред, после укуса Нагини ничего больше не происходило, и сейчас он снова проснется в у той речки-вонючки, а Лили снова будет трясти его и душить в объятиях. Когда-то это должно кончиться, хоть когда-нибудь...
Поттер заметил выражение лица Снейпа и тоже помрачнел.
— За Хорьком надо послать авроров. Мы пока не стали, Невилл сказал, что вам решать. Я бы его за это...
— Понял, — это было первое, что Снейп смог произнести, после чего ему все-таки пришлось опереться рукой о кровать, — это... я не знаю, что сказать, Поттер.
— Да уж, — хмыкнул Поттер. — Я тоже. Потом соображу, что сказать. Может, все-таки чаю?
— Пожалуй, — Снейп внезапно ощутил, как он хочет пить. Огромную кружку горячего крепкого чая с лимоном. Литра два. — С лимоном, если можно.
Поттер ушел, а Снейп, как только закрылась дверь, осел на кровать полностью, чувствуя, как кружится голова. Похоже, его крепко приложило.
Внезапно его рука наткнулась на что-то мягкое и пушистое. Не глядя в ту сторону, еще не уверенный в своих ощущениях, он осторожно ткнул предмет пальцем. Раздался слабый, словно вздох, писк.
На его одеяле лежала совершенно серая, грязная, измочаленная как тряпочка крыса! С магическим подобием маггловской дыхательной маски на морде!
Снейп решил, что до прибытия чая стоит закрыть глаза и отключиться от всех галлюцинаций. Что с успехом и сделал.
* * *
А это картиночка с Девианта — "Снейп в своей комнате на Гриммо, отчаянно пытающийся проснуться после кошмаров, похмелья и некрепкого сна"))
зы и еще небольшая просьба - если у кого-то сохранилась ссылочка на исходный пост на фесте, где я начала писать фик, можете положить в комменты, пожалуйста, если не сложно?